Агломерации убивают

August 2, 2015
Рост городских агломераций — это зло. Дело даже не в том, что жизнь в пригороде скучна и однообразна. Агломерации убивают, в прямом смысле этого слова. Транспортные аварии – среди из главных причин смерти на нашей планете. По данным ВОЗ, машины убивают 1,3 миллиона человек ежегодно, при этом значительная часть этих смертей происходит в городских агломерациях.



«Исследования показывают: рост городских агломераций снижает безопасность дорожного движения, — говорит Бен Велле (Ben Welle), старший научный сотрудник отдела по вопросам здоровья и транспортной безопасности в World Research Institute. — Разрастание пригородов напрямую связано с ростом смертности на дороге».

Институт только что представил доклад, в котором анализируется статистика аварий в разных уголках планеты. Данные недвусмысленно говорят о том, что в городских агломерациях, где машина является основным средством передвижения, люди гибнут чаще, чем в городах с высокой плотностью населения, где много ходят пешком и хорошо развит общественный транспорт. «В компактном Стокгольме или в Токио самое низкое число смертей в ДТП — менее 1,5 случаев на 100 тысяч человек», — отмечается в докладе.

Между американскими городами тоже существует огромная разница. Если в Нью-Йорке аварии в среднем уносят 3 жизни на 100 тыс. человек, то в Лос-Анджелесе — 6, а в Атланте — 9.

«Опаснее всего пригороды, — говорит Велле. — В районах, где лучше развита пешеходная инфраструктура и общественный транспорт, машиной пользуется меньше людей. А те, кто пользуются, находятся в большей безопасности». Однако даже Атланта не так страшна, как городские агломерации Бразилии и Индии. Так в бразильской Форталезе смертность в ДТП — 27 человек на 100 тысяч.

Обычно городские власти ведут борьбу с фатальными ДТП, запуская рекламные кампании в духе «Не забывайте пристегнуть ремни безопасности», однако чаще всего жертвами аварий оказываются пешеходы и велосипедисты. Авторы доклада WRI, который так и называется — «Проектирование безопасных городов» (Cities Safer By Design), настаивают на том, что более эффективным средством является продуманный дизайн городской среды. Большая плотность застройки, наличие переходных анклавов, простой и безопасный доступ к общественному транспорту и, самое главное, замедление трафика.



По итогам своего иследования сотрудники World Research Institute выпустили памятку под названием «Семь проверенных принципов проектирования безопасного города». Вот полный список:

1) Избегайте роста городских агломераций.
2) Снижайте скорость автомобилей.
3) Убедитесь в том, что центральные улицы безопасны не только для машин.
4) Создавайте пешеходные пространства.
5) Разработайте безопасную сеть велодорожек.
6) Обеспечьте безопасный доступ к качественному общественному транспорту.
7) Используйте статистические данные, чтобы выявить проблемы.

Велле советует поподробнее изучить опыт Стокгольма, где приняли план Vision Zero, цель которого — свести смерти на дороге к нулю. Для этого в городе создают новые пешеходные пространства, ограничивают движение автомобилей, и развивают общественный транспорт и велосипедную инфраструктуру. Только так и можно построить город, который не будет убивать своих жителей.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Ярославль
Собрано 0 из 25 000 рублей

It will be interesting:

Еще статьи на эту тему