Школьные улицы Вены

10 января 2019 г.

Машины паркуются вторым рядом, резко открываются двери, кто-то уже пытается выехать и сигналит, тут же пробегают дети… Такой автомобильный хаос творится утром перед многими школами. Каждого пятого ученика государственных школ Вены родители привозят на машине — часто из лучших побуждений. Однако на самом деле дорога до школы в результате не становится безопаснее ни для своих, ни для чужих детей.

С осени 2018 г. перед школой Ферайнсгассе в районе Леопольдштадт всё иначе. С 10 сентября там был введён режим «школьной улицы»: за 30 минут до начала занятий улица Ферайнсгассе закрывается для движения, чтобы обеспечить безопасность детей. Руководство школы, родители учеников и жители соседних домов уже несколько лет ратуют за успокоение трафика.

Картинки по запросу Schulstrasse vienna pilot

«Мы однозначно приветствуем инициативу "школьной улицы", — говорит Вольф Фиркс, представитель родительского комитета школы Ферайнсгассе. — Это сделает последний участок пути безопаснее, ведь именно перед входом собираются все автомобили». По утрам Фиркс регулярно наблюдает опасные ситуации, когда отводит своих детей в школу. Чтобы исправить положение, движение по «школьной улице» было запрещено с 7:45 до 8:15.

Петра Йенс, уполномоченная администрации города Вены по делам пешеходов, поддерживает пилотную инициативу жителей второго района столицы: «В городе Больцано "школьные улицы" работают уже больше 20 лет. За это время число травмированных по дороге в школу детей уменьшилось больше чем в два раза». Помимо этого, свободная от машин улица на входе в школу обеспечивает детям здоровое и спокойное начало учебного дня. «Дети учатся безопасному поведению на дороге, только когда ходят по улице: вначале в сопровождении родителей, а потом самостоятельно. Ну а ежедневная физическая активность от ходьбы пешком — это тоже очень полезно», — считает Петра Йенс.

/uploads/image/школьная.jpg

Члены союза пешеходов geht-doch.wien радуются этому проекту вдвойне: их петиция по устройству временных пешеходных зон перед школами набрала нужное количество подписей и будет рассмотрена городской администрацией. Говорит Ханна Шварц, представитель союза: «Мы надеемся, что пилотный проект на улице Ферайнсгассе будет распространен на другие районы и зоны без автомобилей появятся перед всеми школами»

Проект стал успешным: после двух месяцев пилотного запуска были проанализированы результаты. Теперь улицы возле каждой школы будут закрываться по утрам на полчаса, чтобы дети могли комфортно и безопасно дойти до школы.


Перевел Николай Андреев. Поддержите редакцию:

Сбор регулярных пожертвований в Ярославль
Собрано 0 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Ярославль
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему