Аннотация: На днях жизнь заставила нанести краткосрочный визит в Бостон. В части транспорта это весьма интересный город, по меркам США. В нем действуют автобус, скоростной автобус, трамвай, метрополитен, троллейбус и скоростной троллейбус. Это не считая водных сообщений, велосипедного проката и развитой сети внутригородских электропоездов. Ну то есть посмотреть есть на что. Но самое интересное, пожалуй - скоростной подземный троллейбус :)
Вообще от Бостона осталось сложное впечатление... Многое сделано хорошо, многое для людей... но все таки общее впечатление от незнакомого города очень легко испортить плохо настроенными светофорами. Ну то есть в Бостоне, конечно же никто не практикует пыток, и даже когда под землю есть спуски в вестибюль метро на всех сторонах перекрестка, и сквозной проход между ними, никто не убирает зебры и светофоры... Естественно пешеходы не должны опускаться по лестницам (а также лифтам и эскалаторам на подъем - так как они там есть), только чтобы перейти улицу. Это в Бостоне, как и любом другом городе в цивилизованной части планеты, отлично понимают... Но вот светофорные фазы тут не дружественны к пешеходам. В Нью-Йорке - дружелюбны (хотя их там тоже никто особо не соблюдает), в Филадельфии - дружелюбные... а вот в Бостоне такое чувство, будто снова попал в Железнодорожный. Человек, который в центре города дает на автомобильную фазу 90 секунд, а на пешеходную фазу 14 секунд - при весьма приличном пешеходном потоке - будет гореть в аду.

Эти чудачества особенно удивительны на фоне весьма приятной городской среды..

Находка для Москвы - отдельная понятная табличка с правилами и ограничениями по перевозке велосипедов на общественном транспорте.

Я уже ранее писал, что настоящие хозяева США - это пожарные. Очередное свидетельство - у них имеется сувенирная палатка (!) в самом центре.

Бостон знаменит своим Аквариумом. В нем обитает более 22 тысяч (!) видов всякой живности. Центр экспозиции - аквариум на 760000 литров, в котором воссоздан коралловый риф со всем, что есть во круг него :) Там этажей пять вдоль него надо идти. Еще есть комната в которой можно трогать рыбок :) очень нравится детям.

Но я все же о троллейбусе. В городе имеется по сути две системы - первая состоит из 4 маршрутов обычного троллейбуса. А вторая является частью так называемой Сильвер лайн - "типа BRT". Эта БРТ не имеет большого числа организационных особенностей БРТ, в том числе выходит в общий трафик на улице... Но в Бостоне ее именуют именно так, и относят к скоростному транспорту. Скоростная троллейбусная БРТ имеет достаточно большой подземный участок в центре города, по выходу из него троллейбусы (ну а точнее дуобусы), переходят на дизельный двигатель.
Троллейбус на станции у центрального вокзала (Бостон-Южный). Это конечная станция, от которой на троллейбусе можно добраться до аэропорта.

Подвеска и крепления выполнены надежно, работают штангоуловители - все чтобы о контактной сети думать водителю при движении не приходилось.

Недостаток ненаправляемого транспорта (ну проще говоря не рельсового, хотя это упрощение) - невозможно подгонять подвижной состав точно под платформу. В результате всегда остается приличная произвольная щель, и для въезда инвалидной коляски приходится откидывать пандус. В случае трамвая или метро этого нет, так как вагон позиционируется относительно платформы точно.

Станция "Всемирный торговый центр", за ней находится гейт на поверхность. Линия в аэропорт начала работать в полном объеме июле 2005 года (укороченный маршрут в тоннеле на год раньше). Троллейбусный ход в тоннеле позволяет избежать выбросов, и необходимости их утилизации. По выходу имеется достаточно сложная система развязок и эстакад, вписывать в которую троллейбусные консоли сочли слишком сложным. Поэтому там дуобус переключают в автобусный режим, и он работает без подключения к проводам. Развязка у Всемирного торгового центра подвергается большой критике жителей, так как из-за нагромождения поворотов в плане экономии времени, при движении из аэропорта, проще выйти на остановку ранее и пересесть на другой автобус того же маршрута - дело в том, что время петляния по эстакадам между соседними остановками превосходит интервал движения на линии!

Любопытно, что в рамках самой системы никакого различия между троллейбусами, дуобусами и автобусами не делают - все эти сервисы называются по-английски "bus". Что, в общем и целом, совершенно верно... троллейбус и исторически, и по занимаемой нише - суть разновидность автобуса. Трамвай и метро - суть разновидность поезда (кстати, в Бостоне и то, и то зовут "train"). Поэтому замена трамвая троллейбусом - это из области глупостей. С другой стороны, исторически, через такие глупости в эпоху "трамвайного погрома" проходил и Бостон.

Кстати, дуобусы в чисто автобусном режиме используют и на других маршрутах "Сильвер Лайн", вперемешку с автобусами. То есть этот подвижной состав рассматривают, как взаимозаменяемый на маршрутах, не имеющих подземных участков.

Сейчас 4 маршрута Сильвер Лайн перевозят 37,5 тысяч человек в сутки. Изначально имелись планы продления линии по тоннелю дальше, в центр города до соединения с Зеленой линией (которая представляет собой подземный трамвай), однако они были отвергнуты из-за низкой экономической эффективности. Деньги транспортного управления было решено направить на развитие Зеленой линии. В целом проект Сильвер Лайн был очень критически воспринят, и еще до начала его реализации многие говорили, что по его трассе правильней было бы запустить один из рукавов Зеленой - трамвайной линии.
Оригинал
Вообще от Бостона осталось сложное впечатление... Многое сделано хорошо, многое для людей... но все таки общее впечатление от незнакомого города очень легко испортить плохо настроенными светофорами. Ну то есть в Бостоне, конечно же никто не практикует пыток, и даже когда под землю есть спуски в вестибюль метро на всех сторонах перекрестка, и сквозной проход между ними, никто не убирает зебры и светофоры... Естественно пешеходы не должны опускаться по лестницам (а также лифтам и эскалаторам на подъем - так как они там есть), только чтобы перейти улицу. Это в Бостоне, как и любом другом городе в цивилизованной части планеты, отлично понимают... Но вот светофорные фазы тут не дружественны к пешеходам. В Нью-Йорке - дружелюбны (хотя их там тоже никто особо не соблюдает), в Филадельфии - дружелюбные... а вот в Бостоне такое чувство, будто снова попал в Железнодорожный. Человек, который в центре города дает на автомобильную фазу 90 секунд, а на пешеходную фазу 14 секунд - при весьма приличном пешеходном потоке - будет гореть в аду.

Эти чудачества особенно удивительны на фоне весьма приятной городской среды..

Находка для Москвы - отдельная понятная табличка с правилами и ограничениями по перевозке велосипедов на общественном транспорте.

Я уже ранее писал, что настоящие хозяева США - это пожарные. Очередное свидетельство - у них имеется сувенирная палатка (!) в самом центре.

Бостон знаменит своим Аквариумом. В нем обитает более 22 тысяч (!) видов всякой живности. Центр экспозиции - аквариум на 760000 литров, в котором воссоздан коралловый риф со всем, что есть во круг него :) Там этажей пять вдоль него надо идти. Еще есть комната в которой можно трогать рыбок :) очень нравится детям.

Но я все же о троллейбусе. В городе имеется по сути две системы - первая состоит из 4 маршрутов обычного троллейбуса. А вторая является частью так называемой Сильвер лайн - "типа BRT". Эта БРТ не имеет большого числа организационных особенностей БРТ, в том числе выходит в общий трафик на улице... Но в Бостоне ее именуют именно так, и относят к скоростному транспорту. Скоростная троллейбусная БРТ имеет достаточно большой подземный участок в центре города, по выходу из него троллейбусы (ну а точнее дуобусы), переходят на дизельный двигатель.
Троллейбус на станции у центрального вокзала (Бостон-Южный). Это конечная станция, от которой на троллейбусе можно добраться до аэропорта.

Подвеска и крепления выполнены надежно, работают штангоуловители - все чтобы о контактной сети думать водителю при движении не приходилось.

Недостаток ненаправляемого транспорта (ну проще говоря не рельсового, хотя это упрощение) - невозможно подгонять подвижной состав точно под платформу. В результате всегда остается приличная произвольная щель, и для въезда инвалидной коляски приходится откидывать пандус. В случае трамвая или метро этого нет, так как вагон позиционируется относительно платформы точно.

Станция "Всемирный торговый центр", за ней находится гейт на поверхность. Линия в аэропорт начала работать в полном объеме июле 2005 года (укороченный маршрут в тоннеле на год раньше). Троллейбусный ход в тоннеле позволяет избежать выбросов, и необходимости их утилизации. По выходу имеется достаточно сложная система развязок и эстакад, вписывать в которую троллейбусные консоли сочли слишком сложным. Поэтому там дуобус переключают в автобусный режим, и он работает без подключения к проводам. Развязка у Всемирного торгового центра подвергается большой критике жителей, так как из-за нагромождения поворотов в плане экономии времени, при движении из аэропорта, проще выйти на остановку ранее и пересесть на другой автобус того же маршрута - дело в том, что время петляния по эстакадам между соседними остановками превосходит интервал движения на линии!

Любопытно, что в рамках самой системы никакого различия между троллейбусами, дуобусами и автобусами не делают - все эти сервисы называются по-английски "bus". Что, в общем и целом, совершенно верно... троллейбус и исторически, и по занимаемой нише - суть разновидность автобуса. Трамвай и метро - суть разновидность поезда (кстати, в Бостоне и то, и то зовут "train"). Поэтому замена трамвая троллейбусом - это из области глупостей. С другой стороны, исторически, через такие глупости в эпоху "трамвайного погрома" проходил и Бостон.

Кстати, дуобусы в чисто автобусном режиме используют и на других маршрутах "Сильвер Лайн", вперемешку с автобусами. То есть этот подвижной состав рассматривают, как взаимозаменяемый на маршрутах, не имеющих подземных участков.

Сейчас 4 маршрута Сильвер Лайн перевозят 37,5 тысяч человек в сутки. Изначально имелись планы продления линии по тоннелю дальше, в центр города до соединения с Зеленой линией (которая представляет собой подземный трамвай), однако они были отвергнуты из-за низкой экономической эффективности. Деньги транспортного управления было решено направить на развитие Зеленой линии. В целом проект Сильвер Лайн был очень критически воспринят, и еще до начала его реализации многие говорили, что по его трассе правильней было бы запустить один из рукавов Зеленой - трамвайной линии.
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований в Ярославль
Собрано 0 из 25 000 рублей